Петропавловск-Камчатский

Компания Booking ушла с российского рынка ОТА по-английски

Вслед за компанией Airbnb и Expedia компания Booking объявила о том, что приостанавливает свою работу, сервис поиска в российских городах стал недоступен.

В сложившейся ситуации я и мои коллеги приняли решение сформировать группу специалистов для помощи и решения важных задач отельерам России. Часть нашей деятельности мы будем оказывать на БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ.

В настоящий момент наша группа специалистов подготовила материал для облегчения позиции отеля и формирования вектора правильного развития продаж на текущий и будущий период.

Букв будет много, проявите терпение.

Ну что, начнём:

- по существующим бронированиям ушедших площадок следует актуализировать информацию, связаться с каждым гостем и подтвердить бронирование устно и обязательно направив ему соответствующее смс на любую платформу (предпочтительно на Телеграм или WhatsApp). В любом случае необходимо перевести бронирование на прямую, убрав его с сайта системы ОТА. Для этого вы так же можете использовать существующую ссылку с вашего модуля бронирования, переслав её гостю вы получите сервисное подтверждение, не схватите «овербукинг» и у вас всё грамотно ляжет в сетку номерного фонда.

- гости в большинстве случаев не будут знать, что возникли проблемы и вам следует их не напугать, можете использовать приём о скидке в 5-10% при совершении бронирования, теперь вас за это уже никто не накажет)))))

- все возможные действия вам следует провести с иными иностранными площадками, понятно, что с Airbnb такой вариант не пройдёт, связывайтесь по почте, в любом случае выходите на вашего гостя на прямую и фиксируйте его контакт

- выведите ваши средства со счетов иностранного контрагента ОТА, доступным способом, сегодня это ещё возможно.

- не торопитесь принимать решение о выплате накопившихся комиссий данным компаниям в связи с явным нарушением с их стороны условий контракта. Наши специалисты и юристы (компания Райлян консалтинг) чуть позже даст правовую оценку данной ситуации и рекомендует действия.

- соберите свой линейный персонал и РОПа, проведите до обучение и консультации по вопросам работы в сложившейся обстановке и определите формы работы с прямым бронированием, разработайте стандарты премирования и поощрения ваших сотрудников. Сотрудники на местах сейчас будут делать основную работу по сохранению объёма вашего бронирования и его увеличения.

ТЕПЕРЬ О ВАЖНОМ ЦИФРОВОМ (из курса моих лекций о ведении гостиничного бизнеса сейчас)

- каждый объект должен иметь смартфон, если его нет, то лучше приобрести, уверенно могу сказать про платформу Android и Mi, по платформе Apple есть сомнения, хотя это всего лишь сомнения. Телефон вам необходим для осуществления оперативной работы с вашим объектом в сети интернет. Так же можно использовать ноутбук, в нём больший функционал.

- что бы не случилось у нас работает интернет и есть своя поисковая система Яндекс, это основная и уверенная площадка для размещения вашего объекта, на ней должен быть представлен сайт вашего объекта и у вас должен быть заключён договор с Яндекс Travel системой прямого бронирования. (это можно сделать через некоторые системы PMS, если не понятно спрашивайте у меня)

- если у вас нет, введите срочно два мессенджера – Телеграм и WhatsApp, сформируйте базу клиентских номеров для возможного быстрого оповещения по данным каналам и осуществления маркетинговых действий в дальнейшем (это отдельный и долгий разговор)

- распакуйте и отряхните от пыли свою площадку ВКонтакте, проверьте актуальность информации на ней и удивитесь количеству новых инструментов, в течении некоторого времени будет рост на этой платформе (настройки таргетинга и рекламы могут быть вам не посильны, для этого у нас в команде есть специалисты)

- сделайте то же самое с Одноклассниками, там царит своя атмосфера и много тех, кому за 50, они тоже живут в отелях и путешествуют

- внимательно следите за действиями площадок FB, Instagram, YouTube и иных. Для вас важны две задачи, увидеть, когда они умрут (будут остановлены или перестанут работать в одностороннем порядке) и сохранить весь свой контент, его нельзя будет повторить, помните об этом он составляет ценность для ваших рекламных площадок. В настоящий момент они ещё представляют ценность по связи с вашими потенциальными и уже существующими гостями, хотя FB уже нас покинул

- перенесете весь свой контент в российские хранилища на Яндекс диск, это важно и обязательно

- заведите дублирующую почту на платформе российского поисковика

- зайдите на свой сайт и сделайте аудит всего контента, проверьте есть ли у вас подключения к сервисам Яндекса и Google (задайте мне вопрос)

- включите себе Яндекс Метрику и WebMaster (если не можете задайте мне вопрос)

- поставьте на контроль или отключите рекламу в FB, Instagram и других зарубежных сервисах, иностранцы к нам пока не едут. Если вы этого сделать не можете, я оставлю список каналов VPN которые позволят вам зайти на необходимые сервисы

- Берегите свой сайт, не распространяйте на нём никакую информацию, не связанную с бронированием, описанием объекта и новостями из разряда индустрии и туристической тематики

- внедрите на своём сайте директорию новостной ленты, пишите новости и размещайте их, чем больше их будет, тем быстрее поисковик увидит вас в перечне сайтов и направит к вам вашего гостя

- заведите себе профиль на портале Prohotel и создайте там свой отель, вы сможете размещать там новости на постоянной основе безвозмездно, так же мы отдадим вам ссылку RSS канала ваших новостей которую вы сможете разместить в настойках ВК и ваши новости будут транслироваться автоматически (свяжитесь со мной)

- если ваш сайт распложен на зарубежном сервере/хостинге, он может погаснуть, лучше его перенести на российский, например reg.ru и запросить у техподдержки возможность переезда вашего сайта на новое место. Это не страшно и занимает не более 2х суток

- если у вас нет сайт вашего объекта, потому что он не велик, вы всегда сможете его сделать на платформе ВК бесплатно, в существующих WEB конструкторах, мы с удовольствием предоставим вам сформированное Техническое задание для изготовления сайта (так же можете заказать у нас)

Активные каналы продаж, которые присутствуют и в Биново и в Тревеллайн:

- «Суточно.ру» - преимущественно для поиска квартир и апартаментов, но бронируются также и отели

- 101Hotels.com - индивидуальные гости

- «Алеан» - российский туроператор

- OneTwoTrip - российский сервис для бронирования, ранее при более низкой цене на букинге, перебронировали для гостей через него, тк сайт-партнёр букинга

- «Броневик» - крупный сервис с b2b сегментом, корпоративные клиенты

- «Островок.ру» - старейший российский агрегатор онлайн бронирования, русский аналог букинга

- Академсервис - корпоративные гости! Большей частью крупные компании

- TVIL российский сервис онлайн бронирования для индивидуалов

- Zabroniryi.ru работают только с нежилым фондом, корпоранты

Наш топ 5 сервисов ОТА для подключения отеля:

1. Островок

2. Броневик

3. Академсервис

4. OneTwoTrip

5. 101 отель

6. YandexTravel

VPN сервисы, которые помогут вам закрыть вопросы по рекламе и оставить в ваших ресурсах необходимую информацию с соответствующими ссылками на рабочие ресурсы

NordVPN – лучший платный VPN
Surfshark – самый безопасный VPN
RusVPN – быстрый и анонимный VPN
Atlas VPN – быстрый ВПН для любых задач
HotspotShield – лучший бесплатный VPN
TunnelBear – VPN с продвинутой защитой
Hola VPN – VPN для комплексной защиты
ExpressVPN – лучший VPN для iOS
Windscribe – VPN с 2 бесплатными Гб трафика
CyberGhost – универсальный ВПН-сервис

Я, как эксперт и практикующий отельер считаю своим долгом оказать информационную помощь отельерам в данной непростой ситуации, в которой оказался гостиничный рынок сегодня.

Могу отметить однозначно, что в очень сложной ситуации сейчас оказались отельеры, которые делали ставку на данную бронирующую систему и загружали свой объект размещения за счет работы агрегатора Booking, хотя это и не плохо, но вот случился казус. Сейчас нужно будет обходиться без него и, думаю, данная ситуация какое-то время продержится.

Как я и говорил, и призывал на всех своих выступлениях, еще тогда, когда Booking вел войну с ФАС, что следует обратить внимание на свои собственные ресурсы, которые есть в руках любого отельера. И сейчас я готов их повторить.

Сейчас время прямых продаж и активной командной работы.

Вместе с нами помощь вам осуществляет «Райлян консалтинг», общественное организация «Опора России» нескольких регионов, ряд общественных организация, коммерческие компании-партнёры.

Именно поэтому мы работаем командой, которая готова помочь вам по вопросам:

- по юридическим

- управленческим

- обучения вашей команды

- перепрофилирование под текущие задачи

- аудит и полный спектр рекомендаций

- дистанционное управление и шефство над отделом продаж

- информационное, креативное и ситуационное сопровождение

- работа бизнес-психологов с руководителями служб и отделов, линейным персоналом

- контроль при найме персонала

- разработка стандартов и концепций

Наш актуальный телеграм канал https://t.me/Prohotelclub там мы стараемся собирать все новости о индустрии и не только, фильтруем фейки и стараемся поддержать ваше состояние в рабочем режиме.
Ваши вопросы вы можете адресовать:

- лично мне в Телеграм https://t.me/DemidovExpert

- общий ящик менеджеров contract@prohotel.ru

- общий WhatsApp номер +79119221044

Данную статью мы будем обновлять и дополнять

С уважением, эксперт Демидов Эдуард. 


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника